Если брать самые азы китайского учения, то мы легко можем рассмотреть ситуацию с использованием у-син - 5-ти устремлений (элементов, энергий).
Смотрите схему.

Почему запад так стал отличаться от востока и куда уходит энергия там и там?
Развитие, которое ограничил себе запад, привело к тому, что потребление, деньги и власть встали на первое место, вытесняя всю остальную жизнь.
Огонь - это мысли, это энергия, которая рождается в голове, это то, к чему мы стремимся изначально. Это голова, мозг, здесь начало всего. Здесь рождаются идеи, платы, задумки, фантазии, любое творчество. Это любая личность, как бы она себя не вела согласно ба цзы, но без огонька ничего из перечисленного невозможно. Идея здесь. Личность.
Земля - порождается огнём. И здесь идея становится делом, здесь любое движение, творчество, из чего бы оно ни состояло, здесь реализация плана, действие. Здесь самовыражение.
Металл - рождается землёй. И в этой категории плоды труда, все материальные блага, которые родились из реализации идей. Это деньги. Важно отметить, что деньги контролируются личностью. А значит их приход и их расходование на любые иные цели зависят от личности.
Вода - порождается металлом. Вода даёт те блага, которые приносит материальный достаток. Здесь управление. Здесь власть в чём бы она ни заключалась. Это самый интересный аспект. Эта власть уже контролирует личность. Таким образом мы получаем и власть над собой, и над окружающим миром.
Дерево - порождается водой. Здесь у нас традиционно находятся знания. То есть можно было бы начинать рассматривать у-син с дерева, как это принято в календарях. Потому что именно знания порождают личность. Оно верно. Но идея, создание мира, как такового, всё-таки в голове, то есть в огне. Итак, мы получаем власть, которая порождает необходимые нам ресурсы, чтобы продолжать своё развитие и становиться всё более совершенной личностью.
Идеальная схема, так ведь?
И вот эта схема сейчас в полной мере реализуется на востоке. Обратите внимание на левую её часть. В Китае, в Японии придают огромное значение обучающим программам, развитию личности. И всё это делается за счёт власти - государства.
Запад на каком-то этапе своей жизни (я склонна полагать всё-таки, что здесь немаловажную роль сыграли религии, отдельная тема), как и Россия, переключились на нижнюю часть схемы. Деньги-власть. И застопорились. Власть, которая должна вкладывать получившийся ресурс - металл (налоги, например) в образование общества, категорически игнорирует именно этот аспект. Более того, нагло отрицает его необходимость.
Мы сейчас говорим об общих тенденциях, которые привели к современному положению вещей. Носителем чего является ещё власть? Страха. А ведь он зашкалил до уровня средневековости. Думаю, что в этом тоже все успели убедиться.
Собственно, какой вывод можно сделать: пока товарищи, дорвавшиеся до власти, не поймут, что «препарировать» информацию нельзя, а крайне необходимо вкладываться именно в развитие образования, которое в свою очередь ведёт к не демографическому взрыву, как полагают некоторые последователи теории увеличения роста населения из-за более продолжительной жизни, а ведёт к более совершенному миру и развитию личности как таковой посредством получения более открытых доступных знаний, ничего не изменится.
То есть мы катимся к троглодитовому состоянию, что совсем не радует. А восток выбрал для себя всю схему у-син последовательно. Элемент воды в данном случае должен проявлять свои лучшие качества, например, мудрость в управлении, глубинные познания, и порождать ресурс для личности.
Что выбираете вы?
Ваши вопросы задавайте внизу.
Kommentar schreiben