отстройка от конкурентов или ...

КАК ПОБЕДИТЬ ВРАГА

 

У каждого бизнесмена есть свои фишки в работе, есть свои предпочтения, изученный спрос, рынок, клиенты. Возможно бизнес идёт на расширение, возможно просто варится в том подгузнике, в который однажды влез, спокойно себе сидит на месте какой-нибудь отдельчик по продаже канцтоваров в большом ТЦ и даже не думает хозяин о повышении уровня.

Что же, это выбор предпринимателя. Но, если вы хотите расти и расширяться, то вам неизбежно придётся сталкиваться с конкуренцией.

 

Одна из моих историй.

У меня был магазин по продаже сувенирки (условно). «Золотой Дракон». Конкурентов мы побеждали уникальностью. Товар был очень востребован узким кругом людей, например, мурти Кришны из бронзы покупали кришнаиты, а они совсем не бедные клиенты. Кроме того, товар был дорогой и даже уникальный – тибетские клваные чаши, бусины дзи старинные и так далее. Кроме того, различные корректоры фэн-шуй, о способах применения знали только владельцы магазина. То есть мы ещё давали грамотные консультации. Плюсом оказывали услуги по метафизике. Для этой цели у нас специально был выделен в магазине отдельный комфортный кабинет. Мы были лидерами уже через пару месяцев с начала работы. И продолжали развиваться.

 

  1. Уникальность. Вы должны быть уникальны настолько, чтобы у конкурентов не было ни одной возможности быть похожими на вас. Как в моём примере выше. Это может быть товар, совмещённый с услугой или какая-то услуга, дающая то, что не может никто иной.
  2. Используйте все возможные новые технологии, которые можно применить к вашему бизнесу. Ищите. Они точно есть.
  3. Видео! Интернет сейчас рулит и самый востребованный контент находится именно через видео. Люди поглупели, что тут скрывать. Читать практически не любят, думать тоже, философия задвинута на 10-ый план, как ненужная наука. Люди хотят получать всё быстро, красиво и максимально доступно. Именно поэтому сейчас так развивается индустрия различного шоу – от фильмов, концертов до коротких роликов на ютубе. Используйте шоу! Но будьте уникальны. Помните о своей целевой аудитории – клиентах. Если она думающая, то дайте ей возможность подумать. Если она любит картинки, то дайте картинки. Что делает Фейсбук? Котируются видео и фото, особенно уникальные. Это повышает конверсию.
  4. Воруйте! Может это кому-то и не понравится, но берите то, что плохо лежит и используйте для себя. Воруйте у конкурентов то, что работает, что приносит хорошую прибыль, без зазрения совести. В конце концов задача бизнеса – извлекать прибыль.
  5. Соревнуйтесь! Выбирайте более сильного конкурента в вашей нише и превосходите его. Если вы не конкурируете с более сильными, то не растёте. Вы сидите на месте.
  6. Изучайте конкурентов. Используйте у себя их сильные стороны. Используйте слабые стороны конкурентов против них.
  7. Используйте для продаж свой личный контент. Он должен быть интересен. Он должен чему-то научить быстро и не больно)
  8. Грубый метод устранения конкурентов. Я вам распишу его подробнее в рассылке. А сейчас дам один бытовой пример: Едем с многодетной подругой в машине (микроавтобус), она за рулем. Тормозит гаишник. Останавливается, подруга поворачивается к детям и говорит: "Начинайте орать!" Дети послушно выполняют просьбу мамы, даже трехмесячная начинает плакать. Гаишник подходит, начинает проверять документы, но мужская психика не выдерживает, через 5 секунд отдает документы, лишь бы только уехала.

Многие используют снижение цены на товар или услугу, как способ справиться с конкуренцией. Но я считаю это плохим сигналом, это потеря прибыли компании. Лучше провести системный анализ и выявить слабые стороны работы компании. Снизить расходы, например, на аренду. Читаем здесь. Но увеличить расходы на маркетинг.

 

Я это смело утверждаю, потому что однажды сама попалась на такую удочку. Когда в моём агентстве недвижимости наступил кризис, я уволила лишних сотрудников, это я сделала верно. Но вместе с этим снизила затраты на продвижение. И вот это было большой ошибкой. Мы теряли прибыль ежедневно. Потом пришлось делать кредитные вливания с удвоенной силой именно в рекламу. И только это нам позволило вовремя всплыть, тогда как другие тонули.

 

Думаю, что вам многое стало понятно. Но это далеко не все способы отстройки от конкурентов. В каждом конкретном случае я обычно разбираю всю ситуацию и нахожу оптимальное решение именно для конкретной компании. Такой путь самый верный.

 

 

Задавайте ваши вопросы внизу.

 


Kommentare: 0