КАК ПОБЕДИТЬ ВРАГА
У каждого бизнесмена есть свои фишки в работе, есть свои предпочтения, изученный спрос, рынок, клиенты. Возможно бизнес идёт на расширение, возможно просто варится в том подгузнике, в который однажды влез, спокойно себе сидит на месте какой-нибудь отдельчик по продаже канцтоваров в большом ТЦ и даже не думает хозяин о повышении уровня.
Что же, это выбор предпринимателя. Но, если вы хотите расти и расширяться, то вам неизбежно придётся сталкиваться с конкуренцией.
Одна из моих историй.
У меня был магазин по продаже сувенирки (условно). «Золотой Дракон». Конкурентов мы побеждали уникальностью. Товар был очень востребован узким кругом людей, например, мурти Кришны из бронзы покупали кришнаиты, а они совсем не бедные клиенты. Кроме того, товар был дорогой и даже уникальный – тибетские клваные чаши, бусины дзи старинные и так далее. Кроме того, различные корректоры фэн-шуй, о способах применения знали только владельцы магазина. То есть мы ещё давали грамотные консультации. Плюсом оказывали услуги по метафизике. Для этой цели у нас специально был выделен в магазине отдельный комфортный кабинет. Мы были лидерами уже через пару месяцев с начала работы. И продолжали развиваться.
Многие используют снижение цены на товар или услугу, как способ справиться с конкуренцией. Но я считаю это плохим сигналом, это потеря прибыли компании. Лучше провести системный анализ и выявить слабые стороны работы компании. Снизить расходы, например, на аренду. Читаем здесь. Но увеличить расходы на маркетинг.
Я это смело утверждаю, потому что однажды сама попалась на такую удочку. Когда в моём агентстве недвижимости наступил кризис, я уволила лишних сотрудников, это я сделала верно. Но вместе с этим снизила затраты на продвижение. И вот это было большой ошибкой. Мы теряли прибыль ежедневно. Потом пришлось делать кредитные вливания с удвоенной силой именно в рекламу. И только это нам позволило вовремя всплыть, тогда как другие тонули.
Думаю, что вам многое стало понятно. Но это далеко не все способы отстройки от конкурентов. В каждом конкретном случае я обычно разбираю всю ситуацию и нахожу оптимальное решение именно для конкретной компании. Такой путь самый верный.
Задавайте ваши вопросы внизу.