Цели, миссия

Как часто мы видим эти слова на сайтах разных фирм - банков, заводов, строительных организаций, супермаркетов и прочих. Скажу честно - для меня лично это всё пустой звук какой-то. Я этого вообще не понимаю.

В 2008 году у меня в агентстве встало развитие, мы просто никуда не двигались, я решила попробовать эти модные штуки - коучинг и что-то ещё там было в этом роде. И вот, когда коуч начала меня раскручивать и копаться в моих личных желаниях, не как создателя бизнеса и директора, а как человека, а потом пыталась привязать это всё к бизнесу, выводя какую-то непонятную мне формулу МИССИИ компании, то мне откровенно пришлось послать её на фиг. И вот почему.

 

Ни поставленные цели, ни миссия фирмы не работают! Никто не понимает - зачем эта хрень нужна: ни руководители, ни сотрудники, ни, тем более, клиенты!

 

Что же работает?

Работает социальная психология. Дело в том, что мозг устроен так, что ему важно сначала принять решение, а потом он сам найдёт обоснование для принятого решения. Помните анекдот:


Муж пришёл пьяный утром, рубашка в помаде, штаны навыворот, из кармана торчит женское бельё. Жена спрашивает:

- Ты где шлялся?

Муж отвечает :

- Ну, дорогая, ты же такая умная, что-нибудь придумай!

 

Точно так же работает мозг - приняв решение ищет обоснование этому решению.

Поэтому всем абсолютно всё равно, какая там миссия и цели. Важно только одно - ситуация, в которой находится тот или иной субъект бизнеса. А что происходит у нас? Мы ставим телегу впереди лошади. Мы создаём непонятные цели и миссии, а потом стараемся подогнать под это сам бизнес, все его процессы, сотрудников и даже клиентов!

Раньше это вполне рабочая схема была, потому что: работа - зарплата - вымпел, и всё хорошо! Сейчас это не работает. Сейчас многие не работают только за деньги. За интерес в первую очередь! То есть деньги, как таковые, не мотивируют. И это надо понимать.


Да я сама такая.  Я занимаюсь только тем, что интересно, а не прибыльно. Время изменилось, и каждому из нас нужно подстраиваться под тенденции, если мы хотим развиваться.


Kommentare: 0